10-11 апреля 2024

Международный саммит БРИКС в сфере цифровых активов и больших данных

Екатерина Ледокол: ИИ ЦОДы и мировые энергосети

На снижающихся мировых рынках биткоин показывает уверенный рост и стремится к рекордному показателю в 100 000 $ за 1 BTC. Что будет с мировой энергетической инфраструктурой? Какой капитализации должен достичь биткоин, чтобы покрыть дефицит бюджета США? И как это отразиться на инвестициях в ИИ?

На bitcoin-конференции сенатор Синтия Луммис (Р-Вайоминг) объявила о подготовке законодательства, которое предложит Министерству финансов США купить 1 миллион биткойнов, или примерно 5% от глобального запаса, в течение пяти лет. Сделка обойдется Правительству США в 60-70 миллиардов долларов по сегодняшним ценам.

Луммис утверждала, что федеральное правительство покроет долги благодаря биткойну, если ее инициатива будет принята, поскольку эти биткойны можно будет продать правительством с прибылью через 20 лет. К сожалению, есть как математические, так и концептуальные проблемы, которые препятствуют тому, чтобы такой подход решил бюджетные проблемы федерального правительства.

«Начнем с математики: сегодня государственный долг США составляет около 28 триллионов долларов или 35 триллионов, если учитывать «внутригосударственный долг». Дополнительно в этом году федеральное правительство США потратило примерно на 2-3 триллиона долларов больше, чем собрало в виде доходов», —  сообщила Екатерина Ледокол, Президент Ассоциации Центров Обработки Данных.

На фото Екатерина Ледокол, Президент Ассоциации Центров Обработки Данных

Эксперт продолжила, что в сравнении с этим, рыночная капитализация биткойна сегодня оценивается 1,3 триллиона долларов. Если вся капитализация биткойна недостаточна для покрытия однолетнего бюджетного дефицита США, то нет никаких оснований полагать, что покупка 5% от этого объема сможет в принципе остановить рост, не говоря уже об оплате государственного долга. Чтобы математический расчет сработал, капитализация биткойна должна была бы достичь уровня, который был бы в несколько раз выше годового валового внутреннего продукта всего мира. Так Международный валютный фонд в настоящее время оценивает суммарный ВВП всех стран менее чем в 110 триллионов долларов.

Однако помимо математики, существуют серьезные концептуальные проблемы с предложением Луммис, даже если рассматривать его как частичное решение. Когда государство приобретает актив, оно, как правило, перераспределяет, а не создает богатство. Когда правительство покупает некоторую долю существующего запаса биткойна, оно уменьшает оставляющееся предложение, доступное для других на рынке. Если частный спрос на биткойн остается постоянным, это приведет к увеличению цены биткойна. Получателями выгоды от этой сделки в конечном итоге окажутся текущие владельцы биткойнов, потому что они будут владеть активом, который можно будет продать по более высокой цене, чем за ту, по которой он был изначально куплен.

Однако на рынке производства чипов и всей индустрия, с ними связанной, наметится тенденция на рост цен. Частный спрос возрастет, поскольку ранее настороженные инвесторы увидят инвестиции правительства США как индикатор легетимности цифрового актива. Фонда штатов, а за ними и частные инвестиционные фонды активнее будут скупать цифровое золото. Эти более высокие цены не только увеличат спрос на биткойн, но и могут побудить «майнеров» биткойнов увеличить предложение.

Аналитики прогнозируют, что наиболее тревожным является то, что бум в майнинге биткойнов угрожает сдерживать масштабные разработки в области искусственного интеллекта (AI).

Западные эксперты утверждают, что было бы глубоким провалом федеральной политики США — усложнять достижения в области ИИ, побуждая людей использовать необходимые ресурсы для генерации цифровых токенов.

«Наша власть в России закрепила законодательные ограничения для майнеров, создав возможности для роста промышленности и ИИ дата-центров, снизив социальную напряженность в ряде регионов. Одновременно с этим мы видим интерес российских корпораций к созданию собственных дата-центров для работы с ИИ, которые также заинтересованны в свободных мощностях », — сообщила Екатерина Ледокол, Президент Ассоциации Центров Обработки Данных.

Эксперт отметила, что на этой неделе Т-банк анонсировал строительство сети дата-центров. Газпром-нефть, Лукойл и Роснефть строят свои ЦОДы для автоматизации процессов и тестирования новых технологий в нефтедобычи. Цифровизация отраслей промышленности и финтеха требует увеличения количества ЦОДов. Это главный тренд на предстоящее десятилетия и основа дальнейшей экспансии наших компаний на мировом рынке.

 Редакция GVS

    Заполните форму, получите гид и промо-код со скидкой

    Закрыть

      Заголовок форма

      Закрыть
      Спасибо
      за заявку!

      Наш менеджер свяжется с вами
      в ближайшее время.

      Купить билет